Воспитание ребенка с СДВГ

Воспитание ребенка с СДВГ

Воспитание ребенка с СДВГ

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто бывают умными и заботливыми. Но воспитание их не обходится без проблем. Поведенческие проблемы — от того, что они забыли делать работу по дому до открытого неповиновения — могут мешать родителям ориентироваться, равно как и низкая самооценка, трудности с поиском друзей и эмоциональные взлеты и падения, характерные для СДВГ.

Чтобы помочь своим детям ориентироваться в мире, который не всегда дружелюбен к людям с задержками в развитии или проблемами психического здоровья, родители должны решительно отстаивать потребности своих детей — особенно в классе — поощрять их заниматься своими увлечениями и следить за тем, чтобы они ребенок чувствует себя любимым, поддерживаемым и защищенным.

Открытый разговор о СДВГ и обращение за лечением, если это необходимо, также могут дать ребенку инструменты, необходимые для того, чтобы стать самозащитником по мере взросления.

Почему мой ребенок с СДВГ такой дерзкий?

Вызывающее поведение часто связано с СДВГ, особенно у детей, симптомы которых в первую очередь гиперактивны. Импульсивность может привести к безрассудному или кажущемуся агрессивным поведению, в то время как эмоциональная дисрегуляция и неспособность обуздать гнев могут быть еще одной основной причиной неповиновения. В некоторых случаях детям с СДВГ также может быть поставлен диагноз оппозиционно-вызывающего расстройства, или ODD, состояния, характеризующегося стойким паттерном негативного, антагонистического поведения. Суровая дисциплина редко работает с такими детьми ; Вместо этого эксперты чаще всего рекомендуют практиковать сострадание и сосредотачиваться на развитии навыков.

Какая дисциплина наиболее эффективна для ребенка с СДВГ?

Дети с СДВГ, как и другие, выигрывают от справедливой и последовательной дисциплины. Эксперты рекомендуют подход, который фокусируется на установлении четких ожиданий, использовании естественных последствий и обеспечении их последовательного исполнения, а также на поощрении позитивного поведения. Также лучше не наказывать детей за поведение, которое находится вне их контроля, и обсуждать с детьми проблемное поведение, чтобы лучше понять их мотивацию. Например, поведение, которое кажется вызывающим, на самом деле может быть вызвано разочарованием или тревогой; устранение чувств, стоящих за таким поведением, скорее всего, поможет смягчить вспышки гнева в будущем.

Помогут ли награды изменить поведение моего ребенка?

У использования формальных систем поощрения, таких как таблицы с наклейками, есть свои плюсы и минусы для мотивации ребенка к поведению. С одной стороны, многие родители обнаружили, что таблицы с наклейками или другие системы поощрений действительно помогают их ребенку уменьшить проблемное поведение ; это особенно вероятно, когда цели таблицы стикеров достижимы, конкретны и измерены в краткосрочной перспективе. С другой стороны, некоторые родители обеспокоены тем, что использование поощрений для поощрения хорошего поведения сродни взяточничеству, а некоторые обнаружили, что это способствует формированию у детей негативного отношения «что это значит для меня».

Использовать ли таблицу наклеек или другую формальную систему вознаграждения — личное решение; других, менее структурированных поощрений, таких как неожиданная прогулка после недели хорошего поведения или несколько слов искренней похвалы, может быть достаточно, чтобы мотивировать детей, не уменьшая их внутренней мотивации к надлежащему поведению.

Как я могу помочь своему ребенку завести друзей?

К сожалению, некоторым детям с СДВГ трудно заводить и поддерживать друзей — часто из-за агрессивного или гиперактивного поведения, эмоциональных всплесков или кажущейся неспособности сосредоточиться на игре или разговоре.

Чтобы помочь ребенку развить социальные навыки, родители должны мягко, но четко объяснять соответствующее поведение — возможно, ролевые ситуации, в которых ребенок часто ошибается, например, когда он проигрывает в игре, — хвалить ребенка, когда он добивается успеха, и сосредотачиваться на индивидуальной дружбе. вместо того, чтобы пытаться заставить ребенка вписаться в большую группу.

Короткие игровые встречи , прежде чем начнутся разочарование или гиперактивность, также могут помочь детям положить конец социальному взаимодействию на позитивной ноте и укрепить свою социальную репутацию.

У моего ребенка есть только младшие друзья. Почему?

Для ребенка с СДВГ обычным — и совершенно нормальным — заводить дружбу с младшими детьми. Поскольку СДВГ является задержкой в развитии, они могут обнаружить, что более молодые друзья ближе к их уровню зрелости. Кроме того, более молодые друзья могут позволить ребенку с СДВГ почувствовать себя лидером, чего они могут не испытывать в других сферах, особенно если они социально борются со сверстниками своего возраста.

Мой ребенок пристрастился к видеоиграм?

Хотя эксперты продолжают спорить, действительно ли чрезмерное использование видеоигр может считаться «зависимостью» , нельзя отрицать, что многие дети с СДВГ демонстрируют проблемное поведение, когда дело касается видеоигр. Видеоигры призваны быть увлекательными и приносить немедленное вознаграждение; дети с СДВГ могут чрезмерно сосредотачиваться на них — даже до такой степени, что они перестают обращать внимание на окружающий их мир — и могут быть более склонными к раздражению или гневу, когда им говорят прекратить играть.

Некоторые дети также могут предпочесть видеоигры другим занятиям, например спорту или учебе, особенно если это области, в которых они борются. Если ваш ребенок часами играет в видеоигры каждый день, мало интересуется другими занятиями или приходит в ярость или безутешность, когда устанавливаются ограничения, вероятно, у него возникли проблемные отношения с играми, которые следует решить.

Как я могу установить ограничения на участие моего ребенка в видеоиграх?

Вместо того, чтобы устанавливать слишком жесткие правила для видеоигр или вообще отказываться от игр — оба эти фактора могут привести к конфликту и негодованию, — родителям может быть полезнее более сбалансированный подход. Разрешение определенного количества игр , а также обеспечение того, чтобы их ребенок занимался другими видами деятельности, такими как упражнения, творческие игры или чтение, минимизируют напряжение и позволят детям воспользоваться некоторыми потенциальными преимуществами видеоигр. Если правила устанавливаются вокруг игрового процесса, будьте последовательны в их соблюдении.

Почему мой ребенок говорит, что чувствует себя никчемным?

Проблемы с поиском друзей, проблемы в школе или постоянные ругательства за «плохое» поведение могут подорвать самооценку ребенка с СДВГ. Для родителей может быть ужасно слышать, как их ребенок негативно отзывается о себе или приходит к выводу, что они неспособны добиться успеха. Хотя низкая самооценка является распространенным и обратимым побочным эффектом СДВГ, родителям также очень важно следить за признаками депрессии , поскольку стойкая низкая самооценка и чувство собственной никчемности могут быть признаками проблемы, которая выходит за рамки СДВГ и может потребовать дополнительного вмешательства.

Что я могу сделать, чтобы повысить самооценку моего ребенка?

Родители могут помочь развить чувство собственного достоинства, искренне хваля ребенка, когда ребенок добивается успеха; также полезно побуждать ее преследовать свои интересы, чтобы найти области, в которых она преуспела. Например, ребенок, который любит рисовать, может стать талантливым художником, а ребенок, увлеченный кулинарией, может почувствовать, что его уверенность растет, когда он учится осваивать более сложные рецепты.

Постепенное увеличение ее автономии и обеспечение того, чтобы она осваивала критические навыки по мере роста, также может помочь повысить ее чувство компетентности и уверенности в себе. Убедившись, что у вашего ребенка прочные отношения — будь то с членами семьи, сверстниками или взрослыми, которым доверяют, — это может иметь большое значение для формирования прочной самооценки.

Какие виды спорта лучше всего подходят для детей с СДВГ?

Дети с СДВГ могут преуспеть в любом виде спорта (или другом занятии), особенно если они очень заинтересованы в этом и имеют внутреннюю мотивацию к участию. Однако для детей, которые не уверены, каким спортом они хотели бы заняться, или которые испытывали трудности с занятиями в прошлом, родители могут найти, что отдельные виды спорта, такие как плавание, теннис или боевые искусства, идеально подходят для того, чтобы дать детям возможность освоить преимущества физических упражнений при одновременном смягчении социальных проблем, связанных с командными видами спорта.

Как я могу помочь своему ребенку с СДВГ заснуть?

Некоторые исследования показывают, что до 70 процентов детей с СДВГ имеют клинические нарушения сна, в том числе трудности с засыпанием, частые пробуждения ночью или слишком раннее пробуждение утром. Дети также могут сначала сопротивляться тому, чтобы ложиться спать, становясь вызывающими или расстроенными перед сном.

Чтобы избежать проблем со сном, родители должны установить постоянный распорядок сна и создать успокаивающую среду для сна с минимальными отвлекающими факторами. Им следует следить за тем, чтобы их ребенок регулярно занимался спортом и придерживался здоровой диеты, что может значительно улучшить сон.

Если проблемы со сном серьезны, родители могут попробовать добавки мелатонина. Имейте в виду, что стимулирующие препараты могут нарушить сон, особенно если доза будет принята позже в тот же день; Если вы подозреваете, что это может быть причиной плохого сна вашего ребенка, поговорите со своим врачом о снижении дозы или изменении режима дозирования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x