Аффективное прогнозирование

Аффективное прогнозирование - это предсказание ОСНОВЫ

Что такое аффективное прогнозирование?

Аффективное прогнозирование — это предсказание того, что вы будете чувствовать в будущем. Исследователи давно изучали идею предсказания будущего, когнитивно говоря, но психологи Тимоти Уилсон и Дэниел Гилберт исследовали эту идею дальше.

Они изучали, может ли человек оценить свои будущие чувства. Например, принесет ли счастье брак с определенным человеком? Или переезд в какой-то город поднимет настроение? Пара придумала термин аффективное прогнозирование в 1990-х годах.

В исследовании Уилсона и Гилберта они обнаружили, что люди недооценивают то, что сделает их счастливыми, и не могут видеть сквозь фильтр настоящего. Они также обнаружили, что то, что люди чувствуют в данный момент, ослепляет их, окрашивая решения, которые они будут принимать в будущем.

К сожалению, люди не могут точно учесть, что они могут чувствовать в будущем; вместо этого они склонны переоценивать то, насколько положительно или отрицательно они будут относиться к будущим ситуациям.

Другой пример: когда человеку нужен определенный предмет, например роскошный автомобиль, он ожидает безмерной радости. Однако со временем радость от владения этой машиной улетучится.

Если люди плохо разбираются в своих чувствах, возможно, лучший способ предсказать свои чувства в данной ситуации — поговорить с теми, кто сам пережил это событие.

Планируете ли вы наихудшее?

При аффективном прогнозировании люди стараются спланировать худший исход и предвосхищать полученное удовольствие. Вот некоторые из наиболее распространенных форм прогнозирования, которыми занимаются люди:

  • Смещение проекции. Это тенденция проецировать свои текущие предпочтения на будущее. Однако то, что хочется сейчас, может измениться позже. Кратковременное эмоциональное состояние человека имеет большое влияние на его будущее.
  • Ложный консенсус. К сожалению, люди переоценивают то, насколько другие люди будут думать так же, как они, соглашаться с ними или придерживаться тех же ценностей. Люди также переоценивают свою симпатию.
  • Временное или временное дисконтирование. Люди хотят чего-то в данный момент, но не обязательно в будущем. Экономия денег — хороший пример: если человек прячет деньги сейчас, увидит ли он больше прибыли в будущем?
  • Фокализм. Это склонность сосредотачиваться на определенных деталях события и игнорировать другие. Люди могут недооценивать то, как событие повлияет на их мысли и чувства. Например, если человек только что поел, а затем идет за продуктами, этот человек с меньшей вероятностью будет ожидать будущего голода, что приведет к тому, что в тележке будет меньше еды, чем ему действительно нужно.
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
×

Задать вопрос можно бесплатно, я пока практикуюсь, правда не всегда могу ответить сразу же. Но отвечу обязательно.

× Задать вопрос