Дети и тревога

Дети и тревога

Беспокойство растет среди детей и подростков. Исследования показывают, что каждый восьмой ребенок может испытывать сильное беспокойство. Знающие обозреватели предлагают ряд причин. Возможно, наиболее важным является то, что жизнь детей изменилась так, что они почти без перерыва проводят сидячий образ перед экраном за счет игр и физической активности — опыта, благодаря которому дети обычно расслабляются, решают свои проблемы и формируют поддерживающие отношения. И то, что на этих экранах, достаточно часто является новой возможностью для беспокойства молодых людей.

Кроме того, почти во всех сферах жизни гораздо больше неопределенности, и неопределенность порождает беспокойство. В ответ на целый ряд экономических и культурных сдвигов сегодня родители обычно оказывают на своих детей гораздо большее давление, чем родители поколения или два назад , и многие дети, неся бремя чрезмерных ожиданий, беспокоятся о том, чтобы их удовлетворить. Более того, будучи более защищенными, чем предыдущие поколения, дети растут не просто без возможности развить навыки решения проблем, но и без веры в то, что они могут адекватно справляться с угрозами, которые бросает им жизнь. Воспитание на вертолете способствует развитию у детей тревожности .

Когда у детей появляется способность беспокоиться?

Беспокойство требует определенного когнитивного развития. Новорожденные младенцы имеют некоторые врожденные страхи, но требуется время, чтобы способность к тревоге — переживанию о возможности плохого исхода в будущем — появилась в сети. Требуется воображение, и эта способность наиболее ярко проявляется в развитии ролевой игры, возникающей в возрасте около 2 лет.

Многочисленные повседневные наблюдения и многие исследования показывают, что примерно в 8-месячном возрасте у младенцев появляется страх быть разлученными со своей матерью или другим опекуном, и они становятся цепкими. Фактически, реакция малышей на кратковременную разлуку с родителем или опекуном обычно используется в качестве теста на прочность привязанности. Боязнь разлуки в возрасте от 18 месяцев до 3 лет является нормальной стадией развития. Боязнь разлуки становится проблемой, если она сохраняется в школьные годы и заставляет детей бояться уйти из дома или заблудиться.

Что беспокоит детей?

Дети волнуются и чувствуют себя одинокими со своими заботами. Вначале они беспокоятся о тенях, призраках, монстрах или воображаемых существах под кроватью или в туалете. Они беспокоятся о пожарах, бедствиях и других событиях, которые они не могут контролировать. Попадая в большой мир в детстве, они беспокоятся о своей семье, особенно о своих родителях. Они опасаются, что ссоры между родителями могут означать развод и конец их семьи. Они беспокоятся о том, что родитель умрет или уедет, о том, что им придется выбирать между родителями и о том, где им придется жить. Дети могут подслушивать части разговоров между родителями или другими людьми, делать необоснованные, но тревожные выводы и проводить много времени, молча размышляя о событиях, которые им не хватает полного понимания.

Дети беспокоятся о школе, о том, что их вызывают в классе, о плохих оценках и плохих учителях. Они боятся опоздать. Они беспокоятся о школьных стрелках, и их беспокойство часто усиливается частыми «стрелковыми упражнениями», которые обязательны в школах. Дети беспокоятся о том, что их принимают и любят их сверстники, издеваются или унижают, исключают из онлайн-разговоров и вечеринок в реальной жизни, а также могут потерять друзей. Они также беспокоятся о том, чтобы сделать ошибки и не угодить своим родителям или не оправдать их ожидания от них.

Исследования показывают, что даже среди подростков подверженность негативному конфликту между родителями вызывает у детей тревогу , угрожая их чувству безопасности. Беспокойство порождает чрезмерную бдительность, и в результате подверженности конфликту их внимание смещается в сторону непропорционально большого внимания к негативному конфликту, усиливая причину беспокойства. И да, дети всех возрастов погружены в окружающий их мир и тоже беспокоятся о мире в целом. Они могут беспокоиться о финансовых проблемах своей семьи или о своих собственных перспективах найти работу. Их беспокоят террористы и последствия изменения климата. Обычные заботы становятся проблематичными, когда они мешают спать, ходить в школу или уделять внимание в школе или заниматься чем-то с другими.

Как выглядит тревога у ребенка?

Сегодня тревога становится все более распространенной проблемой среди детей. Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что у 7 процентов детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностировано тревожное расстройство; средний возраст начала — 11 лет . Тем не менее, многие считают, что тревожность у детей очень недооценивается и недооценивается. Дети часто проявляют беспокойство, задавая повторяющиеся вопросы типа «а что, если»: «Что, если случится пожар?» «Что, если ты заболеешь?» Логических объяснений и попыток успокоить недостаточно. Дети могут проявлять тревогу, выражая беспокойство по поводу события, которое произойдет в очень далеком будущем. Они могут извиняться излишне или излишне, предполагая, что они беспокоятся о том, есть ли у других причины обижаться на них.

Кроме того, существуют все физические проявления беспокойства — общая нервозность, учащенное сердцебиение, головные боли, боли в животе и плохое самочувствие, чтобы ходить в школу. Беспокойство может создать проблемы с засыпанием или сном, или оно может нарушить сон кошмарами. Это также может проявляться в проблемах с запоминанием или концентрацией внимания. Отказ от школы — распространенная проблема среди детей с тревогой. Это может принимать форму нежелания вставать с постели по утрам в школе. Плохая успеваемость в школе может быть признаком того, что ребенок озабочен беспокойством. Поскольку избегание является распространенным, хотя и неадекватным, подходом к ситуациям, провоцирующим тревогу, тревожные дети могут не желать участвовать в переживаниях, которые другие с нетерпением принимают, — в походах к друзьям, семейных прогулках или отпусках. Отказ от разлуки с родителями — частый признак беспокойства у детей.

Какие типы тревожности распространены у детей?

У детей могут развиться определенные фобии или более обширные тревожные расстройства. Реже они могут проявляться обсессивно-компульсивным расстройством. В крайних случаях у них может развиться избирательный мутизм. Однако наиболее распространенными являются тревога разлуки, социальная тревога и генерализованное тревожное расстройство. Боязнь разлуки нормальна — у малышей. Они испытывают беспокойство, когда родитель выходит из комнаты или бросает их в детский сад. Но их можно отвлечь, и страдания, которые они проявляют, утихнут. Боязнь разлуки — это расстройство у детей школьного возраста, которые могут «терпеть разлучение с родителями или отказываться выходить из дома, чтобы пойти в школу. Чаще всего встречается у детей от 7 до 9 лет.

Социальное тревожное расстройство, которое иногда называют социальной фобией, чаще встречается у детей старшего возраста; они проявляют тревогу и чрезмерное самосознание в повседневных социальных ситуациях. Они боятся быть замеченными и осужденными. Это может удержать детей от желания ходить в школу или заниматься какой-либо деятельностью, которая привлекает к ним внимание, например, выступлением в классе или даже чтением отрывка, если это необходимо. Социальное тревожное расстройство отражает конкретное беспокойство — негативное суждение других — и проявляется только в социальных условиях. В отличие от социального тревожного расстройства, которое отражает конкретное беспокойство — негативное суждение других — и возникает только в социальных условиях, генерализованное тревожное расстройство может включать любые длительные периоды беспокойства в любой из основных сфер жизни — здоровье, семье, доме, школьная дружба, стихийные бедствия, окружающая среда. Он сопровождается такими физическими симптомами, как нервозность и трудности со сном, а также трудности с концентрацией внимания. Оба типа тревоги поддаются лечению с помощью психопсихотерапии.

Что делает детей уязвимыми для беспокойства?

Дети могут быть подвержены тревоге, если они рождены с обидчивым темпераментом запретного поведения; они не хотят исследовать свое окружение и могут столкнуться с угрозой новых переживаний, потому что миндалевидное тело очень реактивно или цепи, соединяющие миндалевидное тело, гиппокамп и префронтальную кору, не могут распознать повторяющиеся стимулы. Исследования показывают, что примерно 20 процентов детей европеоидной расы рождаются с таким реактивным темпераментом, склонным к застенчивости, робости и тревоге. Тем не менее, несмотря на такую склонность темперамента к тревоге, именно то, как родители реагируют на темперамент своих детей, влияет на развитие тревожности; их действия могут предотвратить тревогу или позволить ей сохраниться. В классических долгосрочных исследованиях таких детей психолог Джером Каган обнаружил, что, если им позволят найти свою собственную адаптивную нишу, они вырастут и станут нормально функционировать.

Дети могут испытывать тревогу из-за раннего травматического опыта. Или они могут постоянно сталкиваться с практиками воспитания детей, которые передают родительские заботы, ограничивают приобретение навыков решения проблем или вызывают неуверенность в себе. Неспособность подготовить детей к вступлению во взрослую жизнь — особая проблема для миллениалов и представителей поколения Z.

Кроме того, дети могут испытывать беспокойство из-за чрезмерного воздействия информации о тревожных вещах — экономических кризисах, глобальном потеплении, политических потрясениях. Кроме того, хотя некоторая степень беспокойства является нормальным явлением, и детям может потребоваться помощь в обучении, чтобы заменить тревогу, они, естественно, различаются по степени осознания и чувствительности к физическим компонентам тревоги. Некоторые дети могут просто больше чувствовать беспокойство.

Также широко распространено мнение о том, что появление социальных сетей связано с высоким уровнем тревожности у молодых людей , особенно в подростковом возрасте. Несмотря на возможность подключения, технология порождает социальную тревогу, предоставляя новые средства социальной количественной оценки, непрерывные возможности для социального сравнения и новые пути для социальной изоляции и запугивания. А поскольку социальные сети никогда не останавливаются, они могут вызвать страх упустить что-то и сомнения в самодостаточности, которые проявляются в тревоге. Вот важная ирония в отношении социальных сетей: многие исследования показывают, что они на самом деле усиливают чувство изоляции у детей. Изоляция, в свою очередь, усиливает восприятие угрозы, отсюда и начинается тревога.

Беспокоят ли дети, если беспокоится родитель?

Дети могут беспокоиться, если родители беспокоятся, но это никоим образом не указывает на то, как передается тревога. Часто тревога передается детям невольно через ряд родительских практик — разговоры с детьми о проблемах взрослых, лишение детей возможности научиться справляться с проблемами и через приспособление к детской тревоге . Беспокойство, с его грузом физических и когнитивных расстройств, является естественным психическим состоянием, и, как и в случае со всеми эмоциональными переживаниями, детям полезно учиться конструктивным способам справляться с стрессом. Однако слишком часто современные родители защищают своих детей от стресса, связанного с тревогой, и приспосабливают детей к тому, чтобы избегать состояний, провоцирующих тревогу. В результате, как показывают исследования, дети становятся более тревожными и нетерпимыми к неопределенности, так и не узнав, как привыкнуть к дискомфорту, как целеустремлённостьвать, несмотря на него, или как решить проблему, которая является источником беспокойства.

Существуют ли какие-то методы воспитания, которые делают детей уязвимыми для беспокойства?

В общем, родители, у которых есть проблемы с законом, постоянные проблемы в отношениях или повторяющиеся трудности с управлением собственной жизнью, или какие-либо требования взрослой жизни, склонны вызывать беспокойство у своих детей. Точно так же родители, которые не выполняют своих обещаний своим детям или чье поведение по отношению к ним неустойчиво и непредсказуемо, сигнализируют сильнее, чем можно выразить словами, что они ненадежны как опекуны. Тревога — это реакция всего тела на угрозу; он рассеивается только тогда, когда люди чувствуют себя в безопасности — когда дети понимают, что взрослые способны позаботиться о детях и могут справиться с жизненными проблемами за счет собственных ресурсов.

В частности, родители, которые не дают своим детям разрешения экспериментировать и терпят неудачи, или которые берут на себя трудную задачу, вместо того, чтобы давать наставления и поддержку со стороны, настраивают детей на беспокойство . То же самое и с родителями, которые не позволяют своим детям привыкнуть к некоторой степени страданий. Только узнав, что страдание терпимо (не говоря уже об ожидаемом), дети могут найти свой собственный путь через него и выйти из него с уверенностью, что они могут обезопасить себя во многих обстоятельствах.

Как я могу узнать, беспокоится ли мой ребенок в школе?

Успеваемость в школе часто является хорошим барометром психического здоровья детей. Беспокойство может лишить детей способности уделять внимание в школе, а вовлеченность и участие в учебе могут пострадать так же, как и оценки. То же самое можно сказать о способности концентрироваться на домашнем задании или других задачах или даже не забывать их делать. Учителя обычно хорошо наблюдают за поведением детей и быстро замечают изменения в концентрации, участии и успеваемости. Периодические беседы с учителями могут помочь раскрыть информацию о поведении детей, которая в противном случае могла бы быть невидимой для родителей. Кроме того, родители, которые откладывают все остальное на несколько минут каждый день, чтобы регулярно разговаривать со своими детьми о том, что у них на уме и происходит в их жизни, находятся в привилегированном положении, чтобы напрямую слышать, когда возникают проблемы. Возможно, это единственный способ узнать о таких переживаниях, как издевательства , которые часто ускользают от внимания учителей и администраторов, но являются серьезным препятствием для посещения школы.

Дети когда-нибудь перерастают тревогу?

К сожалению, дети с гораздо большей вероятностью перерастут в свои страхи, чем избавятся от них, если не устранить тревогу. Тревога считается маркером — воротами к другим проблемам психического здоровья. Чем раньше с ней справятся, тем меньше вероятность того, что она приведет к серьезным психическим заболеваниям. Без лечения беспокойство может сохраняться, мешать социальному функционированию и развитию детей и наносить ущерб семейной жизни. Это приводит не только к будущей тревоге, но и к депрессии, употреблению психоактивных веществ и риску суицида. Что касается лечения, то очень полезно, если дети приобретут когнитивные навыки, чтобы бросить вызов беспокойству и обуздать собственное пугающее воображение.

Как лучше всего лечить ребенка с тревогой?

Данные ясны: многие исследования показывают, что лучший способ лечения растущей проблемы детской тревожности — лучше, чем плацебо, лучше, чем фармацевтические подходы, — это когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ). Это дает детям инструменты, позволяющие избавиться от беспокойства на всю жизнь. Работая с терапевтом, обычно в течение 12 занятий, дети приобретают способность противостоять своим заботам. Они узнают, что вызывает их беспокойство, и узнают, что восприятие угрозы, которое посылает сигналы бедствия по всему их телу, тем не менее, ложно.

Они учатся рационально оспаривать эти представления и заменять негативные модели мышления позитивными. КПТ учит озабоченных подвергать сомнению свои убеждения и узнавать, что ситуации, которых они боятся, безопасны. Другой широко признанный метод лечения — это экспозиционная психотерапия, особенно при фобиях и социальной тревоге. В безопасной обстановке дети постепенно знакомятся с элементом, который вызывает их страхи, пока они не перестанут реагировать на него. Это очень аффективно.

Терапия с модификацией предвзятости внимания (ABMT) является новым методом лечения. Он основан на исследовании, показывающем, что как дети, так и взрослые, страдающие тревогой, слишком чувствительны к негативным событиям в их окружении, таким как расстроенные или сердитые лица. Они предпочтительно замечают их и придают им значение, игнорируя нейтральные или даже положительные стимулы. Такая когнитивная предвзятость к угрозе приводит к патологической тревоге. Вкратце, на занятиях на экране детям показывают серию фотографий актеров с определенными выражениями лица. ABMT отвлекает внимание от угрозы, предотвращая гиперстимуляцию миндалины, которая вызывает нейронную тревогу.

Как тревога влияет на развитие ребенка?

Беспокойство увеличивает нагрузку на развитие в то время, когда дети и семьи испытывают много стрессов, а у детей меньше возможностей для игр и других занятий, которые снимают напряжение. Если родители или другие люди прислушиваются к заботам детей и позволяют молодым людям избегать ситуаций, вызывающих беспокойство, дети упускают из виду жизненные события, которые необходимы для полноценного социального и эмоционального развития. Кроме того, у детей нет возможности узнать, как избавиться от беспокойства, и они не учатся жить в условиях неопределенности. Подчинение страху не помогает ребенку научиться решать проблему, которая вызывает беспокойство.

Есть ли что сказать или не сказать тревожному ребенку?

Проблемы психического здоровья изолируют, и детям полезно знать, что они не одиноки в своем переживании беспокойства и что каждый человек на Земле в какой-то момент испытывает беспокойство. Дети находят смелость слышать истории от восхищенных взрослых , которые столкнулись с проблемами, аналогичными их собственным, и нашли способы справиться с ними.

Эксперты рекомендуют родителям помочь детям справиться с их заботами, а не приспосабливаться к ним — чтобы не облегчить тревогу ребенка, поддавшись стрессу. Разрешение детям отстраняться от занятий, вызывающих дискомфорт, вызванное тревогой, усиливает чувство угрозы, лишает детей опыта, важного для развития, и не дает детям развить чувство собственной эффективности, которое возникает в результате преодоления маленьких и больших жизненных проблем. Поддаться страху не получится. Исследования показывают, что это контрпродуктивно — увеличивает тревожность детей . Детям удается лучше всего, когда им показывают, как избавиться от собственных забот или поощряют находить собственные способы сделать это.

Не игнорируйте и не умаляйте заботы детей. Если они о чем-то беспокоятся, есть о чем беспокоиться. Не пытайтесь отговорить детей от их проблем, не показывая им, как это сделать. Точно так же не говори им успокаиваться; покажите им, как (научиться глубоко дышать — один из самых эффективных инструментов, который только можно вообразить; оно непосредственно стимулирует парасимпатический нерв, чтобы успокоить физические симптомы беспокойства. Попросите детей надуть пузыри или задуть «свечи» из кончиков ваших пальцев .

Как лучше всего помочь ребенку справиться с тревогой?

Согласно опросам Россиянской психологической ассоциации, родители не подозревают о детском беспокойстве. Дети могут стыдиться своего горя; это не то, что нужно объявлять за обеденным столом. Или родители слишком заняты, чтобы уделять все внимание тем моментам, когда их дети, возможно, ищут способ довериться; трудно почувствовать себя услышанным, когда другой человек держит сотовый телефон. Иногда родители пренебрежительно относятся к чувствам детей , и уверять беспокоящего ребенка «не о чем беспокоиться» пренебрежительно, а не обнадеживает и не помогает. Но есть вещи, которые родители могут сделать, чтобы справиться с тревогой ребенка :

• Прислушивайтесь к проблемам; не игнорируйте детские чувства. Просто чувствовать себя услышанным успокаивает.

• Поощряйте эмоциональную грамотность. Учите детей тревоге в соответствии с возрастом. Учите их, что это проявляется в физических признаках — возбуждении и нервозности — и в мысленных следах беспокойства. Дайте им знать, что это нормально, но иногда берет верх. Многие считают, что концепция ложных тревог полезна.

• Ограничьте доступ детей к новостям о стихийных бедствиях и катастрофах. В конце концов, у детей разовьется познавательная способность обрабатывать такую информацию, но постоянное воспроизведение усиливает чувство угрозы.

• Дайте время для отношений. Беспокойство возникает, когда дети не чувствуют себя в безопасности. Отношения всех видов — с родителями, с другими членами семьи, со сверстниками, с учителями — являются естественным противоядием от тревоги.

• Поощряйте игры и физическую активность. Физическое напряжение, создаваемое тревогой, часто можно снять с помощью игр и упражнений. Обеспечение детям регулярных возможностей для таких занятий дает им важные инструменты для регулирования собственных эмоций и управления собственным психическим здоровьем.

• Предложите определенные навыки для устранения дискомфорта, который вызывает беспокойство. Учите детей глубокому дыханию, которое успокаивает нервы тревоги.

• Помогите своим детям справиться с дискомфортом беспокойства, чтобы знать, что оно не разрушит их, вместо того, чтобы позволять им избегать ситуаций, вызывающих беспокойство. .

• Держите свои собственные тревоги при себе. Не делитесь ими со своими детьми.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x