Привязанность

Привязанность
Привязанность — это эмоциональная связь, которая формируется между младенцем и родителем, и это средство, с помощью которого беспомощный младенец удовлетворяет свои основные потребности.
Затем он становится двигателем последующего социального, эмоционального и когнитивного развития. Ранний социальный опыт младенца стимулирует рост мозга и может иметь длительное влияние на способность формировать стабильные отношения с другими.

Привязанность обеспечивает первую систему адаптации младенца; он создает ментальное представление о воспитателе в уме младенца, которое может быть вызвано как успокаивающее умственное присутствие в трудные моменты. Привязанность позволяет младенцу без проблем отделиться от опекуна и начать исследовать окружающий мир.

Нейробиологи считают, что привязанность является такой первичной потребностью, что в мозгу существуют сети нейронов, предназначенные, в первую очередь, для того, чтобы привести его в движение, и гормонокситоцин — который способствует этому процессу.

Привязанность в молодости

YuganovKonstantin/Shutterstock

Привязанность развивается через повседневные взаимодействия, когда воспитатель заботится о потребностях младенца. Связь между младенцем и родителем обычно настолько прочно устанавливается до конца первого года жизни, что уже тогда можно проверить природу и качество этой связи.

В результате своей работы со многими парами ребенок — воспитатель психологи описали несколько основных моделей привязанности.

В своих исследованиях психологи на короткое время отделяют маленьких детей от их опекуна и наблюдают за их поведением до и после того, как они воссоединятся с родителем.

  • Дети с надежной привязанностью могут расстроиться после разлуки, но тепло приветствуют того, кто за ними ухаживает, через зрительный контакт и поиск объятий.
  • Привязанность, устойчивая к тревоге, описывает ребенка, который напуган разлукой и продолжает проявлять тревожное поведение после возвращения опекуна.
  • Избегающая привязанность означает, что ребенок довольно спокойно реагирует на разлуку родителей и не приветствует их возвращение.
  • Дезорганизованная привязанность проявляется в странном или амбивалентном поведении по отношению к опекуну по возвращении — приближении, затем отворачивании от опекуна или даже нанесении ему ударов — и может быть результатом детской травмы .

Большинство детей, как правило, демонстрируют «безопасное» поведение привязанности в исследованиях, в то время как другие кажутся «неуверенными», показывая один из других паттернов.

Как развивается безопасная привязанность?

Считается, что надежная привязанность у детей является результатом чувствительной и отзывчивой заботы , а незащищенность — ее отсутствием. Хотя есть свидетельства того, что воспитание детей может влиять на надежность привязанности , также ясно, что другие факторы, включая генетику, играют формирующую роль .

Что такое теория привязанности?

Британский психоаналитик Андрей Боулби предположил, что поведение привязанности у детей (например, проявление дистресса из-за отсутствия родителей) является частью развитой поведенческой системы, которая помогает гарантировать, что о них заботятся.

Позже психолог Мэри Эйнсворт начала экспериментально изучать, как дети реагируют на разлуку с родителями. Другие расширили теорию привязанности на отношения взрослых .

Виды привязанности в зрелом возрасте

sebra/Shutterstock

Безопасность привязанности и поведение изучались во взаимоотношениях между взрослыми, и модели привязанности, которые различаются у разных людей, обычно называются «стилями привязанности».

Кажется, что существует связь между характеристиками привязанности человека в раннем и зрелом возрасте, но эти корреляции далеки от совершенства.

Многие взрослые чувствуют себя в безопасности в своих отношениях и комфортно зависят от других (повторяя «надежную» привязанность у детей). Другие, как правило, обеспокоены своей связью с близкими людьми или предпочитают вообще избегать сближения с ними.

Исследования людей с пограничным расстройством личности , для которых характерно стремление к близости и гиперчувствительность к отвержению, показали высокую распространенность и серьезность ненадежной привязанности.

Стили привязанности в зрелом возрасте имеют ярлыки, похожие на те, которые используются для описания моделей привязанности у детей:

  • Безопасный
  • Беспокойство-озабоченность (высокая тревожность , слабое избегание)
  • Избегание-избегание (низкая тревожность, высокая степень избегания)
  • Боязливо избегающий (высокая тревожность, сильное избегание)

Однако стили привязанности лучше рассматривать как размерные, когда человек оценивает уровень тревожности, связанной с привязанностью, и избегания, связанной с привязанностью, как относительно высокий, низкий или где-то посередине. Кроме того, человек может не демонстрировать одинаковый тип привязанности во всех близких отношениях.

Как узнать, есть ли у кого-то незащищенный стиль привязанности?

У человека может быть сильное беспокойство, связанное с привязанностью, если он сильно беспокоится о том, что его бросят или о нем не заботятся.

Это можно измерить, согласившись с такими высказываниями, как «Я беспокоюсь о том, чтобы остаться один» и «Я часто беспокоюсь, что романтические партнеры меня не любят». Кто-то, кто избегает привязанности, вероятно, беспокоится о том, что другие люди «слишком сблизятся».

Как привязанность влияет на отношения?

Исследования показывают, что люди с безопасным стилем привязанности, как правило, лучше добиваются таких результатов, как стабильность отношений и сексуальное удовлетворение , и с меньшей вероятностью будут участвовать в разрушительных действиях, таких как наблюдение за партнером или вредное сексуальное поведение .

0 0 голос
Рейтинг статьи
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x