Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) представляет собой психофизиологические расстройства характеризуется сочетанием невнимательность, гиперактивность, и импульсивное поведение.
Симптомы включают трудности с сидением на одном месте, проблемы с удержанием внимания во время учебы или домашней работы, а также с реакцией, прежде чем думать. Симптомы гиперактивности могут включать в себя суетливость, беспокойство, чрезмерное общение или перебивание других.
СДВГ обычно выявляется в раннем возрасте и проявляется в поведенческих проблемах в школе, в затруднении понимания материала, выполнении заданий или в том, что его легко отвлекают другие.
Согласно DSM-5, около 5 процентов детей школьного возраста имеют диагноз СДВГ, а у мальчиков диагностируется в два раза чаще, чем у девочек . Девочки чаще проявляют невнимательность.
Дети могут испытывать проблемы с обучением, проявлять бунтарское или вызывающее поведение и испытывать трудности с настроением, включая беспокойство и депрессию.
Более чем у половины детей с диагнозом СДВГ симптомы продолжают проявляться в подростковом и взрослом возрасте. Симптомы СДВГ можно эффективно лечить с помощью комбинации лекарств и психотерапии.
Однако, если его не лечить, СДВГ может иметь долгосрочные неблагоприятные последствия для академической успеваемости, профессионального успеха, отношений и социально-эмоционального развития.
Симптомы
Согласно DSM-5, СДВГ диагностируется, когда подросток испытывает шесть или более из следующих симптомов. Если им 17 лет и старше, у них должно быть всего пять симптомов. Симптомы должны сохраняться в течение шести месяцев и быть достаточно серьезными, чтобы отрицательно сказаться на академической или социальной деятельности.
Они также не должны соответствовать уровню развития подростка и не должны быть связаны с другими психическими расстройствами, такими как тревожное расстройство, расстройство настроения или расстройство личности . У подростка должны были проявиться некоторые из этих симптомов до 12 лет.
Симптомы невнимательности включают:
- Совершать ошибки по неосторожности, упускать из виду детали
- Трудно оставаться сосредоточенным на задачах или разговорах
- Быть легко отвлекаемым
- Сложность выполнения инструкций или заданий
- Сложность в организации задач и занятий
- Избегание или отказ от действий, требующих постоянного внимания (отчеты, формы, бумаги)
- Часто терять вещи
- Забывчивость о повседневных делах (встречах, домашних делах)
Дети с невнимательным типом СДВГ, для которого характерны вышеперечисленные симптомы, менее разрушительны и часто не диагностируются.
Симптомы гиперактивности и импульсивности включают:
- Частые драки, извивы, постукивание
- Часто покидать сиденье, когда ожидается, что он останется
- Чувство чрезмерного беспокойства
- Трудно оставаться неподвижным в течение длительного периода времени
- Трудности в проведении досуга
- Чрезмерно говорить
- Упреждающе ляпая ответы на вопросы
- Трудно дождаться очереди
- Вмешиваться или прерывать других
Диагноз комбинированной презентации ставится, когда симптомы гиперактивности-импульсивности и невнимательности сохраняются не менее шести месяцев.
Диагноз преимущественно невнимательного типа ставится при соблюдении критериев симптомов невнимательности, но не симптомов гиперактивности-импульсивности в течение как минимум шести месяцев.
Диагноз преимущественно гиперактивно- импульсного типа ставится при соблюдении критериев симптомов гиперактивности и импульсивности, но не симптомов невнимательности в течение как минимум шести месяцев.
Дети с подозрением на СДВГ заслуживают тщательного обследования, чтобы различать симптомы СДВГ и СДВГ, обычно наблюдаемые при других психиатрических и медицинских состояниях, и определять, могут ли некоторые ситуативные или средовые факторы стресса создавать симптомы, аналогичные симптомам СДВГ.
Психиатры, психологи, педиатры, неврологи и клинические социальные работники чаще всего обучаются оценивать и диагностировать психические расстройства и исключать другие причины поведения ребенка.
Тщательная оценка должна включать клиническую оценку успеваемости человека в академической и социальной среде, эмоционального функционирования и способностей к развитию.
Дополнительные тесты могут включать тесты интеллекта , измерения концентрации внимания и шкалы оценок родителей и учителей. Также важен медицинский осмотр у врача.
Врач может искать аллергии или проблемы с питанием, которые могут способствовать всплеску энергии. Оценка может также включать интервью с учителями ребенка, родителями и другими людьми, хорошо знающими ребенка.
Причины СДВГ
Существует несколько теорий о возможных причинах СДВГ. Исследования случайных факторов, связанных с СДВГ, как правило, направлены на изучение детей младшего возраста с СДВГ. С точки зрения генетики25 процентов близких родственников в семьях детей с СДВГ также страдают этим заболеванием, что указывает на то, что гены играют важную роль в развитии СДВГ.
Исследования случайных элементов СДВГ, как правило, сосредоточены на детях младшего возраста. Что касается генетики, 25 процентов близких родственников ребенка с СДВГ также страдают этим заболеванием, что указывает на то, что генетика играет важную роль в развитии СДВГ.
Исследование, проведенное Отделением детской психиатрии Национального института психического здоровья, показало, что по сравнению с детьми без СДВГ, у детей с этим заболеванием обычно наблюдается уменьшение объема на 3-4 процента в важных областях мозга, включая лобные доли, височное серое вещество, хвостатое вещество. ядро и мозжечок.
Эти структуры мозга играют жизненно важную роль в решении проблем, планировании наперед, сдерживании импульсов,
Текущие исследования показывают, что СДВГ может быть вызван взаимодействием между генами и факторами окружающей среды. К ним относятся курение сигарет , употребление алкоголя или наркотиков во время беременности , воздействие токсинов окружающей среды, таких как высокий уровень свинца (обнаруживается в старых зданиях), недоношенность, приводящая к низкой массе тела при рождении, и травмы головы.
Социальные теоретики и клиницисты иногда называют СДВГ эпидемией современности, подразумевая роль стремительного потребительского образа жизни, который погружает людей в «мир мгновенного обмена сообщениями, быстрых видеоигр и телешоу».
Влияние образа жизни, при котором потребности человека могут быть мгновенно удовлетворены одним нажатием кнопки, может выходить за рамки генетики или биологии и по-другому взаимодействовать с биологической предрасположенностью.
Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей