Что делать, если ваш начальник кричит, угрожает или оскорбляет?
У некоторых боссов есть проблемы с контролем гнева. Некоторые просто упиваются тем, что находятся на вершине власти. Это заставляет их чувствовать себя важными. Это версия издевательств на рабочем месте. Это также невероятно безответственно и разрушительно.
Что ты можешь сделать?
Во-первых, помните, что это проблема вашего начальника, а не ваша. Помните этот совет и оставайтесь профессионалом. Никогда не пугайтесь. Никогда не повышайте голос. Получайте приказы и занимайтесь своими делами. Самое главное, делайте подробные записи: даты, время и конкретные примеры того, что сделал или сказал начальник.
Самый важный вопрос в этой ситуации заключается в следующем: было ли поведение вашего начальника настолько «резким», что это было очевидно для вас обоих и окружающих?
Есть ли «эпизод» или образец поведения, который вы можете обсудить со своим начальником?
Если это так, постарайтесь, чтобы вы с начальником обсудили то, что произошло, подтвердите это и дайте вам четкие инструкции, что вам следует делать, если это произойдет снова. Конечно, вы рискуете рассердить начальника.
Возможно, вы даже рискуете своей работой. Но если вы действительно не можете продолжать работать на этого босса в этих обстоятельствах, вы можете рассмотреть этот подход.
Если это постоянная проблема, с которой вы действительно не можете справиться, и вы не хотите — или не можете — уйти, вам, возможно, придется рискнуть: после того, как вы составили подробный отчет о насилии, вам может потребоваться сообщить о поведении высшему руководству. Но по возможности лучше этого избежать.
Обращение к начальнику или в отдел кадров с жалобой — неприятный, а зачастую и пугающий процесс. Не делайте этого легкомысленно.
Источник: Андреа Пиаквадио / Pexels
Подготовка к тяжелому разговору
После того, как вы определили, что произошел явный эпизод или серия эпизодов оскорбительного поведения, вам понадобится план игры для проведения целенаправленного сеанса разбора полетов с вашим начальником. Это будет непростой разговор.
Сначала просмотрите свои заметки. Убедитесь, что у вас есть вся необходимая информация: даты и время, описание слов и действий вашего начальника, а также последствия этих слов и действий.
Во-вторых, продумайте свою роль в каждом эпизоде. Можно подвергнуться эмоциям, но нужно оставаться профессионалом. Создайте план для себя, чтобы не сбиться с пути во время разговора. Постарайтесь предугадать, что может сказать начальник, и составьте сценарий своих ответов.
Во время встречи поясните, что вы хотите подвести итоги серии или серии серий. Затем убедитесь, что вы делаете следующее:
- Представьте факты так, как вы их задокументировали. Будьте как можно более конкретными. Используйте описательные слова и укажите дату (даты), время (а) и факты ситуации (а).
- Спросите своего начальника, согласен ли он с вашей учетной записью. Если нет, попросите их описать ситуации, как они их пережили.
- Попросите дать четкие инструкции о том, как именно ваш начальник хочет, чтобы вы поступали с собой в будущем, если он будет повторять такие же слова и действия.
Что, если ваш босс не перестанет вести себя как придурок?
Возможно, вам придется выпутаться из ситуации. Вы можете найти другого начальника в той же организации. Вы можете бросить вызов своему боссу или передать дело независимой третьей стороне.
Уйти с работы — это, конечно, лучшее решение, чтобы избавиться от придурковатого начальника.
Но, возможно, вы сможете сохранить свою работу и вместо этого избавиться от придурка, перейдя через голову вашего босса или независимого третьего лица. На самом деле, есть несколько веских причин подумать о том, чтобы передать проблему начальнику вашего начальника или кому-нибудь из отдела кадров.
- Если начальник — безнадежный придурок, затраты для организации могут быть намного больше, чем кто-либо думает. Вы обязаны перед организацией убедиться, что кто-то наверху знает о том, что происходит.
- Этот босс может ругать вас по всей организации. Вы должны дать кому-то понять, что отношения рухнули не из-за вас.
- Если вы захотите обратиться за помощью в суд в будущем, вам будет намного лучше, если вы будете следовать официальной процедуре подачи претензии работодателем. Шаг первый — пойти к начальнику вашего босса или HR.
Обращение к начальнику или в отдел кадров с жалобой — процесс неприятный, а зачастую и пугающий. Не делай этого легкомысленно. Подготовьтесь и тщательно обдумайте, прежде чем предпринимать такие действия.