Что влияет на поведение потребителей?
Поведение потребителей — или то, как люди покупают и используют товары и услуги — представляет собой обширную область психологических исследований, особенно для компаний, пытающихся продать продукты как можно большему количеству потенциальных клиентов.
Поскольку то, что люди покупают, и почему они это покупают, влияет на многие аспекты их жизни, исследования поведения потребителей связывают воедино несколько ключевых психологических проблем. К ним относятся общение (как разные люди реагируют на рекламу и маркетинг?), Идентичность (раскрывают ли наши покупки нашу личность ?), Социальный статус, принятие решений , а также психическое и физическое здоровье.
Корпорации, политические кампании и некоммерческие организации обращаются к выводам о поведении потребителей, чтобы определить, как лучше всего продавать продукты, кандидатов или проблемы. В некоторых случаях они достигают этого, манипулируя страхами людей, их наименее здоровыми привычками или наихудшими наклонностями.
Но потребители не бессильны: узнав больше о различных стратегиях, используемых компаниями, а также о объяснениях, которые часто сбивают с толку людей, решения о покупке могут помочь людям более осознанно решить, что, почему и стоит ли покупать.
Как работают реклама и маркетинг
Две обширные взаимосвязанные отрасли — реклама и маркетинг — призваны знакомить людей с продуктами и убеждать их совершать покупки.
Однако, поскольку желания общественности со временем меняются, то, что работает в кампании одного продукта, не обязательно будет работать в кампании другого. Чтобы адаптировать сообщения для непостоянной аудитории, рекламодатели используют фокус-группы, исследования рынка и психологические исследования, чтобы лучше понять, что заставляет людей совершать покупки или становиться лояльными к брендам.
Каждый слышал, например, рекламную максиму « секс продает», но что именно, когда и почему можно использовать для успешного продвижения продукта на рынке, является предметом многочисленных споров среди создателей рекламы и психологов поведения. Недавно были получены некоторые данные, свидетельствующие о том, что переход к предполагаемому «наименьшему общему знаменателю» может на самом деле вызвать негативную реакцию потребителей.
Почему мы покупаем то, что нам не нужно?
Многое из того, что люди покупают, — например, продукты питания, жилье или медицинское обслуживание — необходимо для их здоровья и безопасности. Но что заставляет кого-то покупать ненужные вещи, например, последний iPhone или непрактичную пару туфель на высоком каблуке?
Посторонние покупки могут быть вызваны потребностью продемонстрировать свой социальный статус или в ответ на такие эмоции, как грусть или скука . В других случаях розничные торговцы могут успешно манипулировать желанием заключить «выгодную сделку», выставляя ненужный товар особенно доступным или изображая его как ограниченный.
В капиталистических обществах людей по-прежнему будут искушать ненужные товары и услуги. Умение распознавать распространенные тактики манипуляции может помочь отдельным людям и семьям сэкономить деньги — и снять стресс — в долгосрочной перспективе.