Нарушение произношения звуков

Нарушение произношения звуков — это коммуникативное расстройство, при котором дети постоянно испытывают трудности при правильном произнесении слов или звуков. Звуковое воспроизведение речи описывает четкую артикуляцию фонем (отдельных звуков), из которых состоят произносимые слова.

Звуковое воспроизведение речи требует как фонологического знания звуков речи, так и способности координировать работу челюсти, языка и губ с дыханием и вокализацией, чтобы воспроизводить звуки речи.

Дети с нарушением звука речи могут иметь трудности с фонологическим знанием звуков речи или способностью координировать движения, необходимые для речи. Эти коммуникативные трудности могут привести к ограниченной способности эффективно участвовать в социальной, академической или профессиональной среде.

Симптомы

DSM-5 включает в себя следующие диагностические критерии для звука речи расстройства:

  • Постоянные трудности с воспроизведением речевых звуков, которые мешают разборчивости речи или препятствуют вербальному общению
  • Ограничения в общении мешают участию в общественной жизни или успеваемости в школе или на работе
  • Симптомы проявляются в раннем возрасте и не связаны с другими медицинскими или неврологическими заболеваниями.

У типично развивающихся детей примерно половина речи должна быть разборчивой к 2 годам, а большая часть речи — к 4 годам.

По данным Института детского разума, некоторые другие потенциальные признаки нарушения звука речи включают:

  • Исключение звуков или замена неправильного звука правильным
  • Качество голоса (например, атипично хриплый или гнусавый) или внезапные изменения высоты тона или громкости, затрудняющие понимание речи
  • Не хватает воздуха во время разговора

Причины

Причина вызывающая нарушение произношения звуков во многих случаях до конца не выяснена. У детей, у которых развивается нарушение звука речи, часто есть члены семьи, у которых в анамнезе были нарушения речи или языка, что указывает на генетический компонент этого состояния.

Лечение

Лечение нарушения звука речи в первую очередь состоит из речевой и языковой психотерапии. Врач может разработать план лечения, который поможет детям определить и исправить звуки или слова, которые им трудно произносить. Врач может показать ребенку, как правильно двигать языком и губами, чтобы издавать звуки, и предоставит возможности для отработки этих навыков.

В большинстве случаев дети с нарушением звука речи хорошо поддаются лечению, и трудности с речью со временем улучшаются. Однако, когда также присутствует языковое расстройство, речевое расстройство имеет более неблагоприятный прогноз и может быть связано с определенными нарушениями обучения.

Серджио Серхейро/ автор статьи

Я занимаюсь исследованием человеческих отношений и имею большой опыт в этой сфере. Надеюсь, мои советы помогут вам справиться с жизненными и любовными трудностями.