Умственная отсталость (нарушение умственного развития)

Умственная отсталость — это расстройство, характеризующееся интеллектуальной функцией ниже среднего и отсутствием навыков, необходимых для самостоятельной повседневной жизни. Состояние начинается в период развития.

Общие умственные способности, которые исследуются для диагностики умственной отсталости, включают рассуждение, решение проблем, планирование, абстрактное мышление, суждение, обучение на основе инструкций и опыта и практическое понимание. Эти способности измеряются с помощью индивидуальных тестов интеллекта, проводимых обученным врачом. Кроме того, люди с умственной отсталостью могут испытывать трудности с приобретением навыков, необходимых для повседневной жизни, таких как общение, социальное участие и независимая жизнь без постоянной поддержки.

В то время как в предыдущих версиях DSM тяжесть умственной отсталости определялась по шкале IQ, теперь тяжесть определяется способностью соответствовать требованиям повседневной жизни по сравнению со сверстниками.

По степени тяжести умственная отсталость подразделяется на легкую, среднюю, тяжелую или тяжелую. Образование , профессиональная подготовка, поддержка со стороны семьи и индивидуальные характеристики, такие как мотивация и личность, могут способствовать способности людей с ограниченными интеллектуальными возможностями адаптироваться к требованиям повседневной жизни.

Другие поведенческие черты, связанные с умственной отсталостью (но не считающиеся критериями диагноза), включают агрессию , зависимость, импульсивность, доверчивость, пассивность, членовредительство, упрямство, низкую самооценку , низкую терпимость к разочарованию и высокий риск самоубийства.

Люди с умственной отсталостью часто имеют сопутствующие психические, психические, психические, медицинские и физические состояния. Например, другие психические расстройства и эпилепсия в три-четыре раза чаще встречаются у людей с умственной отсталостью, чем среди населения в целом. Если генетическое заболевание вызвало умственную отсталость, человек также может иметь характерные физические особенности этого состояния (например, синдром Дауна).

Согласно DSM-5, умственная отсталость затрагивает около 1 процента населения, а распространенность тяжелой умственной отсталости составляет примерно шесть на 1000 человек .

Симптомы

  • Несоблюдение маркеров интеллектуального развития
  • Трудности в освоении академических навыков
  • Отсутствие любопытства
  • Незрелость в социальном взаимодействии по сравнению со сверстниками
  • Трудности с регулированием эмоций и поведения
  • Поддержка, необходимая в повседневной жизни, по сравнению с коллегами
  • Разговорный язык ограничен

Отклонения в нормальном адаптивном поведении зависят от тяжести состояния. Легкая умственная отсталость может быть связана с академическими трудностями и несколько конкретным подходом к решению проблем. Тяжелая умственная отсталость связана с ограниченным общением и необходимостью поддержки во всех повседневных делах.

Причины

Причины умственной отсталости многочисленны, и во многих случаях конкретные причины могут быть неизвестны.

Неспособность нормально адаптироваться и интеллектуально расти может проявиться в раннем возрасте или, в случае легкой умственной отсталости, может не стать заметной до школьного возраста или позже. Оценка адаптивного поведения, соответствующего возрасту, может быть произведена с помощью тестов на развитие. Неспособность достичь вех в развитии свидетельствует об интеллектуальном дефиците.

Семья может заподозрить умственную отсталость, если двигательные навыки, языковые навыки и другие когнитивные навыки не развиваются у ребенка или развиваются гораздо медленнее, чем у сверстников.

Степень умственной отсталости варьируется от легкой до тяжелой. Сейчас меньше внимания уделяется степени умственной отсталости и больше — количеству вмешательств и ухода, необходимых в повседневной жизни.

Причины умственной отсталости можно условно разделить на несколько категорий:

  • Травмы (пренатальные и послеродовые), например кислородное голодание до, во время или после родов
  • Инфекция (врожденная и послеродовая)
  • Пороки развития головного мозга
  • Хромосомные аномалии
  • Генетические аномалии и наследственные нарушения обмена веществ
  • Судорожные расстройства
  • Дефицит питания, например, тяжелое недоедание
  • Влияние окружающей среды (алкоголь , другие наркотики, токсины, такие как свинец или ртуть, тератогены)
  • Тяжелая и хроническая социальная депривация

Лечение

Лекарства от умственной отсталости нет, но надлежащая поддержка и услуги могут значительно улучшить качество жизни человека. Чтобы разработать соответствующий план лечения, необходимо провести оценку адаптивного поведения, соответствующего возрасту, с помощью тестов на развитие.

Цели этих тестов — определить, какие этапы развития были пропущены. Основные цели лечения — максимально раскрыть потенциал человека и позволить ему участвовать в как можно большем количестве аспектов жизни своего сообщества. Специальное образование и обучение могут начинаться уже в младенчестве; Фактически, раннее вмешательство является важной частью лечения.

Специалисту необходимо оценить человека на предмет сопутствующих заболеваний, которые могут потребовать лечения. Поведенческие подходы важны для понимания и работы с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новых статей:

close

Подпишитесь на бесплатную рассылку новых статей: