Источник: geralt для Pixabay
Вторая причина
Вторая причина связана с природой двух взаимосвязанных понятий: привычки и умения. В общих чертах наш мозг включает в себя две центральные системы обработки данных: управляемую или автоматическую (или рефлексивную и рефлексивную).).
Управляемые процессы медленные, осознанные, требующие усилий и легко прерываемые. Мы используем их, чтобы открывать и изучать новые навыки. Хорошо отработанные навыки становятся привычками и попадают под юрисдикцию автоматических процессов, которые являются быстрыми, бессознательными, легкими и устойчивыми к нарушениям.
Такая автоматизация дает преимущества: автоматические привычки больше не требуют большого количества энергии и ресурсов внимания (оба из которых ограничены) для их поддержания. Они не ломаются даже под давлением, а их безупречная прочность способствует стабильности и эффективности системы.
Но каждая адаптация имеет свою цену. Во-первых, процесс развития привычки нейтрален по отношению к содержанию, а вредные привычки так же легко развить и так же трудно сломать, как и хорошие. Во-вторых, привычки хорошо служат нам в относительно стабильной среде.
Но если изменение окружающей среды происходит быстро и резко, как в наше время, старые привычки могут стать дезадаптирующими, а старые навыки — помехой. Посмотрите, как дедушка пытается освоить новый iPhone.
Третья причина
Третья причина связана с природой ума. Полезный способ визуализировать это — думать о человеческом разуме как об обществе.. Как и общество, разум — это одно, а также много вещей.
Как и общество, разум может быть более или менее мощным, функциональным или раздробленным. Подобно обществу, разум включает в себя различные часто конфликтующие интересы и голоса, борющиеся за господство, ресурсы и влияние.
Иными словами, причины, по которым мы не принимаем меры в отношении изменения климата как культура, аналогичны причинам, по которым мы не откладываем на пенсию как индивидуумы: проблема появится в далеком будущем; множество других проблем отвлекают наше внимание и ресурсы; изменения потребуют отказа от привычных практик и укоренившихся привычек, что пугает и приведет к краткосрочным потерям. Те интересы — внутренние и социальные, — которые могут быть потеряны, заняты торможением изменений.
Четвёртая причина
Четвертая причина связана с социальной средой. Мы социальные существа. Мы выживаем и процветаем только в контексте сплоченных функциональных групп. Мы в значительной степени социальные конструкции., встроенные в социальный контекст, привязанные к сложным социальным сетям и реагирующие на социальное давление и возможности. Социальные обстоятельства и требования часто ограничивают наш поведенческий выбор, подавляют нашу индивидуальную волю или подавляют наши навыки.
Учитывая эти соображения, что мы можем делать, когда чувствуем себя застрявшими в поведенческой модели, которую мы знаем, что она плохая, и не можем переключиться на другую, которую мы знаем, лучше?
№1
Во-первых, полезно признать, что борьба с изменениями — это нормально, поскольку наше эволюционное несоответствие, стойкость привычек и притяжение социальных влияний часто мешают.
№2
Во-вторых, памятование о том, что разум, как и общество, часто находится в противоречии, позволяет нам правильно задуматься о нашей борьбе с изменениями. Когда вы думаете: «Я хочу измениться», более правильным самоутверждением будет: «Часть меня хочет измениться». Эта часть может столкнуться с мощным внутренним противодействием. Если ваше поведение продолжает причинять вам боль, возможно, эта часть вас считает, что она заслуживает боли.
Поведение редко продолжается долго, если оно не имеет абсолютно никакой ценности. Иногда мы не осознаем ценность, казалось бы, вредного поведения. Непослушный ребенок, которого часто наказывают, сохраняется, потому что он получает внимание родителей — ценный ресурс.
Иногда побочный продукт определенных действий со временем становится продуктом. Чистая физическая сила и агрессия — биологические мужские атрибуты — были ценными ресурсами выживания на раннем этапе нашей эволюции. Историческая маргинализация женщин была в значительной степени побочным продуктом этого. В настоящее время эти атрибуты больше не важны для выживания. Когда сегодня женщины маргинализированы, эта маргинализация является продуктом.
№3
В-третьих, когда мы обнаруживаем, что делаем что-то, что постоянно заставляет нас чувствовать себя плохо, полезно выяснить, делаем ли мы это, чтобы избежать худшего, как мы опасаемся . Мы часто предпочитаем оставаться с «плохим», чтобы избежать «худшего». Я буду страдать от зубной боли, чтобы избежать сверла дантиста. Гей может пострадать в туалете, чтобы избежать последствий выхода.
Даже поведение, которое не похоже на избегание, часто оказывается именно таким. Мачо фасад может служить целью избежать удостоверений ненадежности. Беспокойство о проблеме часто означает уклонение от действий по ее решению. Психотерапия клиентов (и психологов) иногда промолчать , чтобы не говорить, или продолжать говорить , чтобы избежать молчания.
№4
В-четвертых, если вы постоянно делаете что-то бесполезное или неэффективное, это может быть связано с простым отсутствием навыков. Мы можем делать только то, что умеем. А именно: многие люди занимаются плохим сексом не из-за проблем в отношениях, стресса , травмы или психосексуальной дисфункции, а скорее потому, что у них нет хороших сексуальных навыков. Повышение компетентности посредством практики и образования часто является лучшим способом повлиять на ваш жизненный путь.
И последнее
Наконец, стремясь к переменам, мы всегда разумно учитывать окружающую среду, потому что наше поведение сильно зависит от обстоятельств. Фактически, мы чествуем людей, которые вышли за рамки своих обстоятельств — бедных людей, которые стали богатыми, и богатых людей, сохранивших свое смирение, — именно потому, что они являются исключением из этого правила.
Различные обстоятельства могут вызывать и сдерживать разное поведение. Вы будете осторожно ступать на край обрыва; ты умолкаешь на похоронах и повышаешь его на матче. Чтобы изменить поведение, часто необходимо изменить окружающую среду.
Если писать крупно, это аналогично процессу иммиграции
Для людей, которые борются в определенной стране по разным причинам — религиозные преследования; экономическая нестабильность; отсутствие возможности; угнетение, дискриминация и т. д. — переезд в новую страну, где они могут найти безопасность, возможности и признание, может быть оптимальным решением. Точно так же в индивидуальном порядке иногда лучший способ двигаться — это двигаться.