На протяжении десятилетий секретности и одиночества Генри Дарджер увлеченно работал над своим искусством.
Он без устали работал с несколькими медиумами, но его шедевр был иллюстрированным эпическим романом. Подробно озаглавленный «История девочек-Вивиан в том, что известно как царство нереального, вызванного Гландеко-ангеленианской военной бурей, вызванной восстанием рабов-детей», весь документ занимал более 15 000 страниц.
Но, несмотря на то, что он посвятил свою жизнь искусству, до самой смерти его никто не видел. Только когда он умер в возрасте 79 лет, все его работы были обнаружены.
У него также не было живых родственников или друзей. Все его имущество, включая его опусы художественных произведений, по умолчанию перешло в собственность его домовладельца Натана Лернера. На смертном одре он сказал ему выбросить все в мусорное ведро. Однако Лернер был фотографом и сразу понял его художественную ценность.
Лернер поделился своими произведениями с большим миром искусства, который также был поглощен его работами. Постепенно у него появилось множество последователей, и сегодня одна его оригинальная вещь продается более чем за 750 000 долларов.
Несмотря на отсутствие формального образования, артистические способности Даргера впечатляют. Но не это привлекает к его работе столько внимания . Прежде всего, восхищение Даргером связано с уникальным мотивационным состоянием его искусства. Как мог кто-то так много отдавать искусству, что никогда не хотел, чтобы кто-то его видел, а тем более покупал?
Даргер и его работы открывают интересное окно в науку о мотивации.
Психология внутренней и внешней мотивации
Мотивация сложна. Допустим, мы сегодня утром пошли на пробежку. Зачем мы это сделали? Потому что это хорошо? Потому что мы хотим быть здоровыми? Потому что мы просто каждое утро бегаем?
Для любого данного поведения наши мотивы делятся на два основных лагеря: внешние и внутренние.
Внутренняя мотивация — это стремление, исходящее исключительно изнутри, без каких-либо мнимых внешних вознаграждений. Вы делаете это потому, что это по своей сути доставляет удовольствие, а не из-за ожидаемого вознаграждения, дедлайна или внешнего давления.
Это описывает стремление Генри Даргера к искусству. Он не пытался ничего добиться с помощью этого: он не пытался создать подписчиков, выиграть награды или продать свой творческий продукт. Вместо этого его работа была сделана для самого номера.
Люди, у которых есть внутренняя мотивация к бегу, делают это потому, что им просто нравится сам процесс бега. Кажется, что это важная часть вашей личности , и вам нравится сам этот акт — независимо от того, что из этого может получиться.
Конфеты могут быть действенной (и вкусной!) Внешней наградой
Источник: Фото Роберта Анаша через UnSplash
Внутренняя мотивация — это здорово. В искусстве, спорте или в чем-то еще, искренняя любовь к самому поведению будет поддерживать вас, как ничто другое.
Но, конечно, это не всегда так со всем, что мы делаем. Мы можем не любить свою работу, но все равно ходим на работу; Возможно, мы не любим бегать, но каждое утро зашнуровываем кроссовки. Вот здесь и появляется внешняя мотивация.
Когда у вас внешняя мотивация, вы поступаете так, чтобы получить внешнее вознаграждение. Если вы не являетесь поклонником своей работы, вы все равно любите получать деньги, и поэтому зарплата служит внешней мотивацией.
Если вы готовитесь к марафону, вы пытаетесь улучшить свою скорость и выносливость. Вы также можете быть вынуждены поддерживать личную серию из нескольких дней подряд или пытаться соревноваться с друзьями за «наибольшее количество миль» в приложении для бега. Все это внешние мотиваторы. Оказывается, помимо деятельности, мотивация также может быть продуктом.
Как внешняя мотивация влияет на производительность
Проще говоря, людям нужна мотивация: изменить свое поведение, улучшить его или выработать лучшие привычки. Это обычное дело в индустрии спортивных тренировок и оздоровительных приложений. Такие приложения, как Nike +, Strava и Wahoo Fitness, призваны помочь потребителям сделать именно это.
А что касается механизма, то выбор очевиден: внешняя мотивация. Внешние драйверы намного проще реализовать в приложении. Эти методы принимают разные формы: от отслеживания «полос бега» до цифровых наград, таких как жетоны, до отображения списков лидеров, чтобы вы могли чувствовать себя хорошо, победив своих друзей.
Каждый из них обеспечивает простую внешнюю награду, которая подталкивает поведение. При правильной структуре эти награды также могут формировать привычки.
Пока все хорошо: их можно легко создать, закодировать в приложение, и они надежно управляют поведением. Однако мир внешних вознаграждений не лишен недостатков.
Одним словом, внешние награды мимолетны. Они хороши в краткосрочной перспективе, но имеют тенденцию рассеиваться в долгосрочной перспективе. Но на этом недостатки внешних вознаграждений не заканчиваются: они также могут отрицательно сказаться на нашем внутреннем побуждении.
Это можно увидеть, например, в детском творчестве. Большинство детей просто любят рисовать. Оставьте ребенку стопку чистых листов и набор для раскрашивания, и все готово. Некоторые будут рисовать часами, без перерыва и без каких-либо подталкиваний. Как и у Дарджера, их мотивация полностью внутренняя; они делают это просто потому, что им это нравится.
Как заставить ребенка перестать рисовать?
Скажите им, что вы будете платить им по доллару за каждую нарисованный им рисунок.
Это правильно. Самый эффективный способ остановить такое поведение — дать им внешнее вознаграждение. Когда деньги выдаются впервые, наблюдается небольшой подъем, но с этого момента все идет под откос. По мере того, как доллары начинают накапливаться, их стремление неуклонно снижается. И вскоре ребенок вообще теряет интерес к занятиям.
Это известно как эффект чрезмерного обоснования: если ребенок уже внутренне мотивирован на что-то, а затем вы накладываете за это внешнее вознаграждение, поведение ухудшается. Исследования показали, что это касается не только детского рисунка, но и музыки, танцев и спорта.
То же самое часто бывает и со взрослыми. Подумайте о классической сюжетной линии Джерри Магуайра: молодой спортсмен, который играет и соревнуется из любви к игре (внутренне мотивированной).
Когда они становятся профи и, наконец, получают деньги за игру (внешняя мотивация), их стремление к игре падает. Или художники, которых изначально двигало собственное любопытство, а потом они пресытились, когда за свое искусство вознаграждались славой и богатством.
Заключительные мысли о внутреннем вознаграждении и психологии мотивации
В общем, внешние награды могут определять поведение, особенно в краткосрочной перспективе. Но будь то в искусстве, спорте или жизни, если такое поведение уже внутренне мотивировано, добавление вознаграждения может иметь на него противоположный эффект. Внешняя мотивация — вещь непостоянная.
Напротив, внутренняя мотивация подобна бесконечному источнику. Он управляет поведением изнутри. Мы участвуем в поведении из любви к самому себе, независимо от его инструментальной ценности. В этом смысле поведение интегрируется с нашей идентичностью.По сравнению с внешними наградами трудность заключается в нашей неспособности напрямую дать кому-то внутреннее побуждение. Намного проще запрограммировать внешние вознаграждения в работающее приложение, чем запрограммировать с искренней любовью к бегу. Внутренняя мотивация встречается реже, и ее труднее использовать.
В мире бега это люди, которые просто любят бегать; бегать ради бега. А в мире искусства это такие люди, как Генри Дарджер: редкие люди, которые просто творят ради творчества.