Осторожность — топтание на месте?
Многие фаталисты говорят — живи спонтанно, а судьба тебя вывезет куда надо. Но большинство людей готовы действовать только тогда, когда уверены в результатах. Эти люди тщательно исследуют и прорабатывают все возможные сценарии, участвуют в обсуждениях, а затем действуют очень осторожно.
Возможно, это стремление к порядку и определенности, которая в свою очередь, обеспечивает их стабильность и счастье. Они не готовы витать в облаках и строить воздушные замки. Эти люди перестраховываются, у них очень низкая терпимость к неопределенности. Иными словами, их порог неопределенности довольно низкий.
Играть осторожно или, по крайней мере, пытаться сделать это, часто является разумным поступком, особенно когда слишком много сфер жизни полны неопределенности и нестабильности.
Но всегда попытки перестраховаться сопряжены с риском
Насколько человек может предвидеть сценарии и пытаться защититься от конкретных сценариев? Ведь существует множество факторов, находящихся вне его контроля.
Если неуверенность является причиной несчастья, человек, который перестраховывается, уязвим для большого несчастья и даже отчаяния.
Люди, которые перестраховываются, также могут сжимать свой мир в надежде сохранить его определенным и стабильным. Не желая исследовать возможности, они теряют возможности для счастья.
Может быть счастье это и есть — пробовать что-то новое или необычное, даже если это на финише не приносит ожидаемого результата.
Кто не рискует, тот не пьёт шампанского
Рисковым людям нравится неопределенность и возможности, а не известные факты. Возможно, в них есть весь потенциал. Их больше интересует то, что находится за пределами границ, а не то, что внутри. Это они и придумали формулу — живи спонтанно.
Спонтанность больше их природа; уверенность и стабильность могут быть разочаровывающими, скучными или ограничивающими. Спонтанная сортировка имеет очень высокий порог неопределенности; они не будут руководствоваться беспокойством о том, какой вред или разочарования могут произойти в будущем.
Всегда пытаться жить спонтанной жизнью сопряжено с риском. Человек, постоянно ищущий что-то новое, может никогда не испытать счастья в том, что у него есть, потому что он верит, что есть что-то лучшее.
Он похож на человека, который постоянно переключает канал по телевизору в поисках шоу получше, хотя некоторые из них выглядели интересными в те несколько моментов, которые он смотрел. Попытка жить спонтанно также может расширить мир человека до такой степени, что все будет в движении без твердой опоры для поддержания равновесия.
Порог неуверенности человека напрямую связан с его верой. Я использую слово «вера» в гораздо более широком смысле, чем вера в религиозные образования или более широкий универсальный порядок.
Вера может быть во всем
Я могу верить в институты (я верю, что суды поддержат верховенство закона), в других людей (я верю, что этот человек сдержит свое обещание) и в себя (я верю, что я всегда буду делать все возможное, чтобы быть честным) .
Признак веры, согласно Уильяму Джеймсу, — это верить в возможность и действовать исходя из нее. Вера — это готовность жить в возможностях и действовать вопреки всему.
Возможности — суть человеческой жизни. Мы должны иметь дело с возможностями не меньше, чем с фактами. Часть человеческого существования — это переговоры и жизнь в условиях неопределенности, в то же время, когда мы генерируем уверенность. Джеймс пишет:
Мы вообще живем, только подвергая себя риску от часа к часу. И достаточно часто наша вера в несертифицированный результат — единственное, что делает результат реальностью.
Простой пример поможет продемонстрировать правильность формулы — живи спонтанно
Представьте, что вы гуляете в лесу и вам нужно перепрыгнуть через ручей. Сомнение того, что вы можете перепрыгнуть, изменит ваше действие — вы можете начать колебаться. И пойдёте в обход.
Сомнение и недоверие, как и вера, — это живые отношения, которые вплетены в наши действия. Вера в то, что вы можете сделать что-то, дают вам гораздо больше шансов. Колебания и сомнения помешают и в начале дела, и в ходе его. Нет никакой гарантии, но у вас больше шансов перепрыгнуть ручей, если вы верите в то, что сможете это сделать.
Уильям Джеймс исследовал жизнь, основанную на «майбе», и ее возможности в контексте лекции, которую он прочитал в 1895 году под названием «Стоит ли жить?» Для тех, кто глубоко пессимистично оценивает свою ценность или ценность самой жизни, этот вопрос актуален.
Многие склонны к отрицательному ответу — жизнь не стоит того, чтобы жить
Джеймс имел в виду этих людей на протяжении всей своей лекции. Ему не чужды люди, которые хотят ответить «нет» на этот вопрос. Джеймс признает тьму, пессимизм и меланхолию, потому что сам боролся с ними в разные моменты своей жизни.
Он завершает свое обсуждение, утверждая, что жизнь действительно похожа на настоящую борьбу и что каждый из нас является ее частью.
Мы не знаем, есть ли загробная жизнь или небесная награда; это несертифицированные результаты. У нас есть здесь и сейчас.
Иаков советует нам: Не бойтесь жизни. Поверьте , что жизнь стоит жить, и твоя вера поможет этому факту свершиться.
Верить — значит ухватиться за «живи спонтанно» или за «живи рискованно» относительно малых (переход через ручей) и больших (продолжение жизни). Люди, которые перестраховываются, будут неохотно ухватиться за «может быть»; им не хватает веры.
Людям, жаждущим новизны и спонтанности, не хватает веры по-другому; они будут хвататься за все может быть, но не будут жить так, чтобы сделать их фактами.