Оправдание неверности

Оправдание неверности

Около 20 процентов взрослого населения России признаются (по крайней мере, психологу), что у них был секс с кем-то, кто не является их основным партнером. Хотя бы один раз.

Если вам когда-либо изменяли, вы знаете, что неверность — это не преступление без потерпевших. Больно обнаруживать, что тебя предали таким интимным образом. Мягко говоря, вы чувствуете себя обиженным.

Возникает интересный вопрос: как изменщики оправдывают свое поведение?

Никто не хочет видеть себя злодеем. Тюрьмы забиты жестокими преступниками, которые утверждают, что это была вина другого парня, и мошенниками, которые утверждают, что их подставили.

Неверность не является незаконной, но склонны ли вы к неверности?

Бенджамин Варах вместе со своими коллегами из Университета Адельфи в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, решили выяснить это.

Во-первых, они попросили более 300 мужчин и женщин представить, что у них были отношения с кем-то, и что отношения переживали тяжелый период. Затем половине добровольцев было предложено представить, что они изменили своему партнеру, занимаясь сексом с кем-то еще; вторую половину поставили в роли жертвы.

«Изменщика» попросили представить, что он затем откровенен со своим партнером, и объяснил, что он вел себя так же, потому что «его потребности не были полностью удовлетворены в отношениях». «Жертву» попросили представить, что она слышит это от своего партнера.

После этого все добровольцы оценили степень, в которой они, их партнер или обстоятельства были виноваты в неверности. Они также оценили возможное эмоциональное воздействие на жертву.

Варах обнаружил, что «изменники» меньше винят себя в неверности, чем их обвиняют «жертвы». И помните, эти люди были случайным образом распределены на роли изменника и жертвы. Простое представление себя в шкуре изменника или жертвы заставило добровольцев взглянуть на вещи по-другому, а гипотетические изменщики менее охотно брали на себя ответственность.

Однако, независимо от роли, все участники согласились с тем, что вина за «жертву» и обстоятельства, а также за ущерб, нанесенный «жертве».

Это скоро станет реальностью

Затем Варач продолжил свое первое исследование исследованиями настоящих изменников и жертв. Он попросил этих добровольцев подумать о том, когда они в последний раз изменяли или были обмануты романтическим партнером. Затем они ответили на те же вопросы из первого исследования об обвинении и эмоциональном воздействии.

Здесь результаты были совсем другими

В отличие от первого исследования, настоящие изменники винят себя не меньше, чем их обвиняли настоящие жертвы.

Однако изменники склонны обвинять жертв больше, чем сами жертвы. Изменники были более склонны обвинять обстоятельства, чем жертвы, и считали, что эмоциональное воздействие неверности на жертву было ниже, чем воздействие, о котором сообщали жертвы.

Сейчас немногие из нас свободны от вины или безнадежно плохи. Многие обманули и обманули. Как винить людей, которые одновременно были жертвой и виновником супружеской неверности?

Варач обнаружил, что, когда эти люди нарушали правила, они с большей вероятностью обвиняли своего партнера, чем себя, когда их партнер сбился с пути. Другими словами: если я изменяю тебе, это твоя вина, а если ты изменяешь мне, это все равно твоя вина.

Изменники / жертвы также чаще обвиняли обстоятельства и оценивали меньшее эмоциональное воздействие на жертву, когда они совершали неверность, по сравнению с тем, когда они были жертвой неверности.

Варах называет это двойным стандартом «сексуальным лицемерием» и примером корыстной предвзятости. Независимо от того, являемся ли мы жертвой или виновником несправедливости, мы стремимся лучше относиться к себе, возлагая вину на другого человека или на неконтролируемые обстоятельства. Для жертвы это оправдано; для преступника, возможно, меньше.

Более половины тех, кто прибегает к терапии пар, делают это в надежде разрешить конфликт, проистекающий из неверности, Варах указывает, что сексуальное лицемерие может стоять на пути примирения.

Но, возможно, его первое исследование указывает путь вперед. Когда мы представляем себя обманщиком или жертвой, мы меняем свою точку зрения. Возможно, рассматривая гипотетическую неверность, а не реальную вещь, со всеми ее сложностями и багажом, мы могли бы лучше сопереживать жертве.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x