Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у подростков

Сдвг у подростков

Синдром дефицита внимания (СДВГ) у подростков представляет собой психофизиологические расстройства характеризуется сочетанием невнимательность, гиперактивность, и импульсивное поведение.

Симптомы включают трудности с сидением, проблемы с удержанием внимания во время учебы или домашней работы, а также с реакцией, прежде чем думать. Симптомы гиперактивности могут включать в себя суетливость, беспокойство, чрезмерное общение или перебивание других.

СДВГ появляется в раннем возрасте. По оценкам DSM-5 , 5% детей школьного возраста и 2,5% взрослого населения имеют диагноз СДВГ . Мальчиков ставят в два раза чаще, чем девочек. Подросткам с СДВГ трудно сидеть на месте и уделять внимание в классе, и они могут плохо учиться в школе, даже если у них нормальный или выше среднего интеллект.

Более половины детей с диагнозом СДВГ продолжают иметь симптомы в подростковом и взрослом возрасте. Симптомы СДВГ можно эффективно лечить с помощью комбинации лекарств и терапии.

Однако, если его не лечить, СДВГ может иметь долгосрочные неблагоприятные последствия для академической успеваемости, профессионального успеха, отношений и социально-эмоционального развития.

Симптомы

Согласно DSM-5, СДВГ диагностируется, когда подросток испытывает шесть или более из следующих симптомов. Если им 17 лет и старше, они должны испытывать всего пять симптомов.

Симптомы должны сохраняться в течение шести месяцев и быть достаточно серьезными, чтобы отрицательно сказаться на академической или социальной деятельности. Они также не должны соответствовать уровню развития подростка и не должны быть связаны с другими психическими расстройствами, такими как тревожное расстройство, расстройство настроения или расстройство личности.

У подростка должны были проявиться некоторые из этих симптомов до 12 лет.

Симптомы невнимательности включают:

  • Совершать ошибки по неосторожности, упускать из виду детали
  • Трудно оставаться сосредоточенным на задачах или разговорах
  • Быть легко отвлекаемым
  • Сложность выполнения инструкций или заданий
  • Сложность в организации задач и занятий
  • Избегание или отказ от действий, требующих постоянного внимания (отчеты, формы, бумаги)
  • Часто терять вещи
  • Забывчивость о повседневных делах (встречах, домашних делах)

Дети с невнимательным типом СДВГ, для которого характерны вышеперечисленные симптомы, менее разрушительны и часто не диагностируются.

Симптомы гиперактивности и импульсивности включают:

  • Частые драки, извивы, постукивание
  • Часто покидать сиденье, когда ожидается, что он останется
  • Чувство чрезмерного беспокойства
  • Трудно оставаться неподвижным в течение длительного периода времени
  • Трудности в проведении досуга
  • Чрезмерно говорить
  • Упреждающе ляпая ответы на вопросы
  • Трудно дождаться очереди
  • Вмешиваться или прерывать других

Комбинированный тип невнимательности / гиперактивности СДВГ демонстрирует одинаковые преобладающие симптомы невнимательности и гиперактивности. Это наиболее распространенный тип СДВГ среди детей и подростков.

Преимущественно невнимательный тип проявляет симптомы невнимательности, но менее шести симптомов гиперактивности / импульсивности.

Преимущественно гиперактивно-импульсивный тип отображает критерии симптомов гиперактивности / импульсивности, но менее шести симптомов невнимательности.

Каждый подросток, подозреваемый в наличии СДВГ, заслуживает тщательного обследования, чтобы различить симптомы СДВГ и СДВГ, обычно наблюдаемые при других психических и медицинских состояниях, и определить, могут ли некоторые ситуативные или средовые стрессоры создавать симптомы, аналогичные симптомам СДВГ.

Психиатры, психологи, педиатры, неврологи и клинические социальные работники чаще всего обучаются оценке и диагностике психических расстройств и исключению других причин поведения подростка.

Возможные причины поведения, похожего на СДВГ, включают внезапное изменение в жизни подростка, смерть одного из родителей, бабушки и дедушки, развод родителей, потерю работы одного из родителей, невыявленные судороги (например, приступы мелких или височных долей), среднее ухо инфекция, которая вызывает периодические проблемы со слухом, медицинские расстройства, которые могут повлиять на работу мозга, недостаточную успеваемость, вызванную неспособностью к обучению, тревогой и депрессией.

Тщательная оценка должна включать клиническую оценку успеваемости человека в академической и социальной среде, эмоционального функционирования и способностей к развитию.

Дополнительные тесты могут включать тесты интеллекта , измерения концентрации внимания и шкалы оценок родителей и учителей. Также важен медицинский осмотр у врача.

Врач может искать аллергию или проблемы с питанием, такие как хроническое употребление кофеина, из-за которых подросток может казаться чрезмерно активным. Оценка может также включать интервью с учителями подростка, родителями и другими людьми, хорошо знающими подростка.

Поведение во время свободной игры или при получении индивидуального внимания при оценке имеет меньшее значение. В таких ситуациях большинство подростков с СДВГ могут контролировать свое поведение и хорошо справляться.

Причины

Медицинские работники до сих пор не уверены, что вызывает СДВГ. Это может быть генетически детерминированное заболевание, поскольку нарушения внимания часто передаются по наследству.

Исследования показывают, что 25 процентов близких родственников в семьях детей с СДВГ также страдают этим заболеванием, тогда как среди взрослого населения этот показатель составляет около 2,5 процентов. Многие исследования близнецов показывают, что это заболевание оказывает сильное генетическое влияние.

Недавние исследования показывают, что причиной СДВГ является нейробиологическая дисфункция. Ученые, использующие инструменты нейровизуализации и сканирования мозга, продемонстрировали связь между способностью человека поддерживать внимание и уровнем активности мозга.

Например, ученые обнаружили различия между лобными долями людей с СДВГ и тех, у кого его нет.

Текущие исследования изучают структуру мозга, чтобы определить, есть ли различия, которые могут указывать на физическую основу СДВГ.

Существует корреляция между употреблением сигарет и алкоголя во время беременности и риском развития СДВГ у будущего ребенка. Эти вещества могут поставить под угрозу развивающийся мозг плода.

Лучше всего воздерживаться от курения , алкоголя и других наркотиков во время беременности, так как они могут исказить развивающиеся нервные клетки.

Токсины в окружающей среде также могут нарушать развитие мозга или мозговые процессы, что может привести к СДВГ. Свинец — один из возможных токсинов. Он находится в пыли, почве и отслаивающейся краске в местах, где когда-то использовался этилированный бензин или краска. Он также присутствует в некоторых старых водопроводных трубах.

Существует мало доказательств того, что СДВГ происходит из домашней обстановки. Исследователи сообщают, что не все подростки из нестабильных или неблагополучных семей страдают СДВГ, и не все подростки с СДВГ происходят из неблагополучных семей.

Ученые также не нашли реальных доказательств того, что травма головы , неопределяемое повреждение мозга, ранняя инфекция или осложнения при рождении вызывают СДВГ.

Исследователи обнаружили, что сахар-рафинад и пищевые добавки обычно не делают детей гиперактивными и невнимательными. В 1982 году Национальный институт здравоохранения пришел к выводу, что ограничения в диете помогли примерно 5 процентам детей с СДВГ, но в основном это были маленькие дети с пищевой аллергией.

Лечение

Каждая семья хочет определить, какое лечение будет наиболее эффективным для их подростка. На этот вопрос каждая семья должна ответить после консультации с врачом. Чтобы помочь семьям принять это важное решение, Национальный институт психического здоровья (NIMH) профинансировал многие исследования методов лечения СДВГ и провел одно из самых интенсивных исследований по оценке лечения этого расстройства — исследование мультимодального лечения детей с гиперактивностью с дефицитом внимания.

Результаты исследования показали, что долгосрочное комбинированное лечение (медикаментозное лечение и поведенческая терапия) и только медикаментозное лечение превосходят интенсивное поведенческое лечение и рутинное лечение в общине.

В некоторых областях — тревожность, успеваемость, оппозиционность, отношения между родителями и детьми и социальные навыки — комбинированное лечение обычно было лучше. Еще одним преимуществом комбинированного лечения было то, что детей и подростков можно было успешно лечить с помощью более низких доз лекарств.

Ни одно лечение не является ответом для каждого подростка с СДВГ. Иногда у подростка могут наблюдаться побочные эффекты от лекарств, которые делают это лечение неприемлемым.

А если подросток с СДВГ также страдает тревогой или депрессией, лучше всего подойдет лечение, сочетающее прием лекарств и поведенческую терапию. Необходимо тщательно учитывать потребности и личную историю каждого подростка.

Лекарства

На протяжении десятилетий для лечения симптомов СДВГ использовались лекарства. Лекарства, которые кажутся наиболее эффективными, — это препараты, известные как стимуляторы. У многих людей стимуляторы резко снижают гиперактивность и импульсивность и улучшают способность сосредотачиваться, работать и учиться. Лекарства также могут улучшить физическую координацию, например, при чтении почерка и в спорте. Те часто назначают включают амфетамин / декстроамфетамин (Adderall), Dexmethylphenidate (Focalin), Lisdexamfetamine (Vyvanse), метилфенидат (Concerta, Риталин). Важно поработать с лечащим врачом, чтобы найти правильное лекарство и правильную дозировку.

Стимулирующие препараты при использовании под наблюдением врача считаются вполне безопасными. Стимуляторы не вызывают у подростка кайфа, хотя некоторые дети и подростки говорят, что чувствуют себя иначе или забавно. Такие изменения обычно незначительны.

Хотя некоторые родители опасаются, что их подросток может стать зависимым от лекарства, нет убедительных доказательств того, что стимулирующие лекарства при лечении СДВГ вызывают злоупотребление наркотиками или зависимость.

Обзор всех долгосрочных исследований стимуляторов и злоупотребления психоактивными веществами, проведенных исследователями из Массачусетской больницы общего профиля и Гарвардской медицинской школы, показал, что подростки с СДВГ, которые продолжали принимать лекарства в подростковом возрасте, имели более низкую вероятность употребления психоактивных веществ или злоупотребления ими, чем подростки с СДВГ, не принимавшие лекарства.

Стимулирующие препараты бывают краткосрочными и долгосрочными. Новые стимуляторы с замедленным высвобождением можно принимать перед школой, и они действуют долго. Врач может обсудить потребности подростка с родителями и решить, какой препарат использовать и нужно ли подростку принимать лекарство только в школьные часы или вечером и в выходные дни.

Если у подростка не наблюдается улучшения симптомов после приема лекарства в течение недели, врач может попробовать скорректировать дозировку. Если улучшения по-прежнему нет, подростка могут переключить на другое лекарство.

Примерно одному из 10 детей стимулирующие препараты не помогают. Если стимуляторы не работают или если СДВГ сочетается с другим заболеванием, можно использовать другие виды лекарств. Антидепрессанты и другие лекарства могут помочь контролировать сопутствующую депрессию или тревогу.

Побочные эффекты лекарств

Большинство побочных эффектов стимуляторов незначительны и обычно связаны с дозировкой принимаемых лекарств. Более высокие дозы вызывают больше побочных эффектов.

Наиболее частыми побочными эффектами являются снижение аппетита , бессонница , повышенная тревожность и / или раздражительность. Некоторые сообщают о легкой боли в животе или головной боли.

Кажется, что аппетит колеблется, обычно снижается в середине дня и становится нормальным к ужину. Подростку должно быть доступно достаточное количество питательной пищи, особенно в периоды пика аппетита.

Если подростку трудно засыпать, есть несколько вариантов, которые следует рассмотреть, например, снизить дозировку стимулятора, принять стимулятор раньше днем, отменить дневную или вечернюю дозу или назначить дополнительное лекарство, например, низкую дозу. дозировка антидепрессанта или клонидина.

У некоторых во время лечения появляются тики. Изменение дозировки лекарства часто может уменьшить их.

Очень немногие не переносят никаких стимуляторов, какими бы низкими они ни были. В таких случаях подростку часто вместо стимулятора назначают антидепрессант.

Когда школьная успеваемость и поведение подростка улучшаются вскоре после начала приема лекарств, подросток, родители и учителя склонны считать эти внезапные изменения лекарством.

К сожалению, когда люди видят такое немедленное улучшение, они часто думают, что все, что нужно, — это лекарства. Но лекарства не лечат СДВГ; они контролируют симптомы только в день приема.

Хотя лекарства помогают ребенку уделять больше внимания и выполнять школьную работу, они не могут улучшить знания или улучшить академические навыки. Лекарства помогают подростку использовать те навыки, которыми он уже обладает.

Поведенческая терапия, эмоциональное консультирование и практическая поддержка помогут подросткам с СДВГ справляться с повседневными проблемами и чувствовать себя лучше.

Факты о лекарствах от СДВГ, которые следует помнить

  • Лекарства от СДВГ помогают многим детям и подросткам сосредоточиться и добиться большего успеха в школе, дома и в играх. Избегание негативных переживаний сейчас может помочь предотвратить зависимости и другие эмоциональные проблемы в будущем.
  • Около 80 процентов детей, которым нужны лекарства от СДВГ, все еще нуждаются в них в подростковом возрасте.
  • Более 50% взрослых нуждаются в лекарствах.

Психосоциальное лечение

Лекарства могут помочь с СДВГ в повседневной жизни. Подростки могут лучше контролировать поведение, которое привело к проблемам с родителями, братьями и сестрами. Но требуется время, чтобы избавиться от разочарования, вины и гнева, которые могли длиться так долго.

И родителям, и детям может потребоваться специальная помощь для разработки методов управления моделями поведения, включая развитие новых навыков, отношений и способов взаимоотношений друг с другом.

В рамках индивидуального консультирования терапевт помогает детям и подросткам с СДВГ научиться лучше относиться к себе, помогает им определять и развивать свои сильные стороны, справляться с повседневными проблемами и контролировать свое внимание и агрессию.

Иногда только подросток с СДВГ нуждается в консультационной поддержке, но поскольку проблема затрагивает семью, во многих случаях помощь может потребоваться каждому. Терапевт помогает семье найти более эффективные способы справиться с деструктивным поведением, способствовать изменениям и обучить родителей методам совладания с поведением своего подростка и его улучшения.

Доступны несколько подходов к вмешательству.

Психотерапия помогает людям с СДВГ нравиться и принимать себя. В психотерапии пациенты говорят с терапевтом о расстраивающих мыслях и чувствах, исследуют обреченные на провал модели поведения и изучают альтернативные способы справиться со своими эмоциями. Во время разговора терапевт пытается помочь им понять, как они могут измениться.

Когнитивно-поведенческая терапия помогает людям работать над неотложными проблемами. Вместо того, чтобы помогать людям понять их чувства и действия, он напрямую поддерживает их в изменении их поведения.

Поддержка может быть практической, например, помочь подростку научиться продумывать задачи и организовывать учебу. Или поддержка может заключаться в поощрении нового поведения путем похвалы или поощрения каждый раз, когда человек действует желаемым образом.

Обучение социальным навыкам также может помочь подростку научиться новому поведению. На этом тренинге терапевт обсуждает и моделирует подходящее поведение, например, ожидание очереди, просьбу о помощи или ответ на поддразнивание, а затем дает подростку возможность попрактиковаться.

Например, подросток может научиться распознавать выражение лица и тон голоса других людей, чтобы лучше реагировать. Обучение социальным навыкам может помочь понять, как поведение влияет на других, и разработать новые способы реагирования на гнев или расстройство.

Группы поддержки помогают родителям общаться с другими людьми, у которых есть схожие проблемы и проблемы с их детьми с СДВГ. Участники делятся своими разочарованиями, успехами, направлениями к квалифицированным специалистам и информацией о том, что было эффективно, а также о своих надеждах на себя и своих детей.

Сила в количестве, и обмен опытом с другими людьми, у которых есть схожие проблемы, помогает людям понять, что они не одиноки.

Структурированные ситуации могут помочь подросткам с СДВГ:

  • Ограничение отвлекающих факторов в окружающей среде
  • Индивидуальное обучение с преподавателем
  • Обеспечить подростку достаточно сна
  • Обеспечение подросткам здорового и разнообразного питания с большим количеством клетчатки и основных питательных веществ.
  • Помогите подростку разделить большую задачу на маленькие шаги, если у подростка возникают проблемы с выполнением задач, а затем хвалите подростка по мере выполнения каждого шага

Родителям полезно использовать методы управления стрессом , такие как медитация , техники релаксации и упражнения, чтобы повысить свою собственную терпимость к разочарованию, чтобы они могли более спокойно реагировать на поведение своего подростка.

Российская академия педиатрии предоставила рекомендации по лечению детей и подростков с СДВГ.

  • Установите конкретные целевые цели для руководства терапией
  • Следует начать прием лекарств и / или поведенческой терапии.
  • Если план лечения не достиг поставленной цели, повторно оцените исходный диагноз, возможность других состояний и насколько хорошо был реализован план лечения.
  • Систематическое наблюдение; регулярно переоценивайте целевые цели, результаты и любые побочные эффекты лекарств. Информацию следует собирать у родителей, учителей и ребенка / подростка.

Ваш подросток с СДВГ и образование

Вы лучший защитник своего подростка. Чтобы защитить своего подростка, узнайте как можно больше о СДВГ и о том, как он влияет на вашего подростка дома, в школе и в социальных ситуациях.

У подростков с СДВГ разные потребности. Чтобы оценить эти потребности, учитель специального образования вместе с родителями, школьным психологом, школьной администрацией и классным руководителем должен оценить сильные и слабые стороны подростка и разработать индивидуальную образовательную программу (IEP). В IEP излагаются конкретные навыки, которые необходимо развивать подростку, а также соответствующие учебные мероприятия, основанные на сильных сторонах подростка.

Родители играют важную роль в этом процессе. Они должны участвовать в собраниях и иметь возможность просматривать и утверждать IEP своего подростка.

Некоторые дети могут быть помещены в класс специального образования на весь день или на часть дня. Однако большинство детей могут оставаться в обычном классе и учиться вместе со своими сверстниками.

В целом дети с СДВГ вполне способны учиться, но их гиперактивность и невнимательность затрудняют обучение. В результате некоторые ученики с СДВГ повторяют класс или бросают школу. К счастью, этих результатов можно избежать при правильном сочетании соответствующих образовательных практик, лекарств и консультирования.

Подростки с СДВГ: право на бесплатное государственное образование

Лица с СДВГ или другими ограниченными возможностями имеют право на бесплатное и соответствующее государственное образование (FAPE), включая услуги специального образования, которые гарантированы двумя федеральными законами: Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) и Разделом 504 Закона о реабилитации 1973 г. ( Раздел 504). IDEA требует, чтобы студент сначала имел право на специальное образование в соответствии со следующими критериями:

  1. Учащемуся должен быть поставлен диагноз СДВГ либо школьным округом, либо квалифицированным специалистом.
  2. Тяжесть СДВГ должна повышать чувствительность ученика к его или ее окружению и снижать внимательность к академическим задачам.
  3. Последствия СДВГ должны иметь значительное влияние и / или быть длительным заболеванием.
  4. СДВГ должен ухудшать успеваемость таким образом, что требует специальных образовательных услуг.

Раздел 504 Закона о национальной реабилитации дает более широкое определение инвалидности. Часто называемый «правомочностью 504», он дает право детям с диагностированными физическими или умственными недостатками, которые существенно ограничивают обучение и нуждаются в специальном образовании или сопутствующих услугах. Дети, нуждающиеся в помощи в определенных областях, могут иметь право на нее, даже если им не нужно специальное образование.

Закон об россиянах с ограниченными возможностями (ADA), раздел II, требует, чтобы органы власти штата и местные органы власти предоставляли инвалидам равные возможности пользоваться всеми своими программами, услугами и мероприятиями (например, государственное образование, занятость, транспорт, отдых, здоровье уход, социальные службы, суды, голосование и городские собрания).

Раздел III предъявляет те же требования к частным, независимым и нерелигиозным школам. Этот закон запрещает дискриминацию в отношении квалифицированных студентов, которые ограничены инвалидностью, такой как СДВГ, и требует, чтобы образовательные учреждения, получающие федеральные средства, вносили академические и другие корректировки, чтобы студенты могли посещать курсы, экзамены и другие мероприятия.

Частные школы должны способствовать участию в образовательных и других мероприятиях. Однако от них не требуется предоставлять лечебные услуги для повышения квалификации в области инвалидности.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x